Preview

Вопросы литературы

Расширенный поиск

ПРИЕМЫ РЕЧЕВОЙ МУЗЫКАЛЬНОСТИ В РОМАНЕ Ч. ДИККЕНСА «НАШ ОБЩИЙ ДРУГ»

https://doi.org/10.31425/0042-8795-2018-1-225-246

Полный текст:

Аннотация

В статье в свете теории интермедиальности С. П. Шера рассматриваются речевые приемы Диккенса, которые характеризуются как музыкальные. Анализ звуковых эффектов слов, предложений и фраз и их неразрывная связь с семантикой фрагментов романа раскрывают одну из граней языкового чутья писателя.

Об авторе

Е. А. Шевченко
ИФИ РГГУ
Россия

Елизавета Александровна Шевченко, филолог, аспирант кафедры сравнительного изучения литератур 

Сфера научных интересов - история литературы Англии, западноевропейская литература и искусство XVII-XIX веков, историческая поэтика.  



Список литературы

1. Bledsoe R. T. Dickens, Journalism, Music. Household Words and All the Year Round. London, New York: Continuum International Publishing Group, 2012.

2. Brown C. S. Music and Literature. A Comparison of the Arts. Athens: University of Georgia Press, 1948.

3. Burgan M. Heroines at the Piano: Women and Music in Nineteenth-Century Fiction // Victorian Studies. 1986. Vol. 30. No. 1. P. 51-76.

4. Dickens Ch. The Letters of Charles Dickens. Vol. 1. 1820-1839 / Ed. by M. House and G. Storey. London: Clarendon Press, 1965.

5. Dickens Ch. The Letters of Charles Dickens. Vol. 5. 1847-1849. 1981.

6. Ford G. H. Dickens and His Readers. Princeton: Princeton U. P., 1955.

7. Friedrich P. Music in Russian Poetry. New York, Washington: Peter Lang Inc., International Academic Publishers, 1998.

8. Kitton F. G. Charles Dickens. His Life, Writings and Personality. London: T. C. & E. C. Jack Ltd., 1902.

9. Lightwood J. T. Charles Dickens and Music. London: Charles H. Kelly, 1912.

10. Lusting J. The Piano’s Progress: The Piano in Play in the Victorian Novel // The Idea of Music in Victorian Fiction / Ed. by S. Fuller and N. Losseff. Aldershot, Hants: Ashgate Publishing Limited, 2004. P. 83-104.

11. Music and Performance Culture in Nineteenth-Century Britain: Essays in Honour of Nicholas Temperley / Ed. by B. Zon. New York: Routledge, 2016.

12. Quirk R. Charles Dickens and Appropriate Language: Inaugural Lecture of the Professor of English Language Delivered in the Applebey Lecture Theatre on 26 May 1959. Durham: University of Durham, 1959.

13. Scher S. P. Verbal Music in German Literature. New Haven: Yale U. P., 1968.

14. Scher S. P. Notes Toward a Theory of Music // Comparative Literature. Vol. XXII. 1970. No. 2. P. 147-156.

15. Scher S. P. Literature and Musicism // Interrelations of Literature / Ed. by Jean-Pierre Barricelli and Joseph Gibaldi. New York: Modern Language Association of America, 1982. P. 225-250.

16. Scher S. P. Einleitung: Literatur und Musik. Entwicklung und Stand der Forshung // Literatur und Music: Ein Handbuch zur Theorie und Praxis eines komparatistischen Grenzgebietes. Berlin: E. Schmidt, 1984. S. 9-26.

17. The Idea of Music in Victorian Fiction / Ed. by S. Fuller and N. Losseff. Aldershot, Hants: Ashgate Publishing Limited, 2004.

18. Wolf W. Intermediality Revisited Reflections on Word and Music Relations in the Context of a General Typology of Intermediality // Word and Music Studies. Vol. 4. Essays in Honor of Steven Paul Scher and on Cultural Identity and the Musical Stage. Amsterdam, New York: Rodopi, 2002. P. 16-29.


Для цитирования:


Шевченко Е.А. ПРИЕМЫ РЕЧЕВОЙ МУЗЫКАЛЬНОСТИ В РОМАНЕ Ч. ДИККЕНСА «НАШ ОБЩИЙ ДРУГ». Вопросы литературы. 2018;(1):225-246. https://doi.org/10.31425/0042-8795-2018-1-225-246

For citation:


Shevchenko E. MUSICAL TECHNIQUES IN OUR MUTUAL FRIEND BY CHARLES DICKENS. Voprosy literatury. 2018;(1):225-246. (In Russ.) https://doi.org/10.31425/0042-8795-2018-1-225-246

Просмотров: 29


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0042-8795 (Print)